Реклама любого вида влияет на психику человека. Но целенаправленное воздействие на его подсознание и сознание может оказать только качественная реклама. Именно в этом заключается её эффективность. Отличается наружная реклама тем, что охватывает большую аудиторию потребителей. В этом её преимущество перед другими видами рекламы.
Источниками рекламы могут быть плакаты, щиты брандмауэров и биллбордов. Также применяются световые установки с лаконичным текстом и броскими картинками. Их можно увидеть повсюду и поневоле человек обращает на них своё внимание. Постоянно напоминать о товаре главная задача этих источников.
Кроме цвета очень важную роль в наружной рекламе имеет шрифт текстов. В наружной рекламе обычно применяют крупный, жирный шрифт, который легко читается. Желательно, чтобы он составлял контраст фону и был ярких цветов. В прямой почтовой рекламе рекомендуют использовать рукописный шрифт. Он применяется в пиар-акциях и политических компаниях. При помощи этого шрифта рекламное агентство сокращает дистанцию между клиентами и рекламодателями. Он помогает создать атмосферу доверия, что очень важно.
В наружной рекламе такой шрифт не применяется, его трудно читать и сложнее воспринимать. На расстоянии лучше всего воспринимаются жирные шрифты. В России большое распространение получили шрифты Arial и Times. Если реклама должна хорошо читаться с расстояния 20-и метров, то нужны буквы более 30 сантиметров. Если щит удалён на 50 метров, то рекомендуется высота букв не меньше чем 50 сантиметров.
Большое психологическое влияние на клиента оказывает цветовая гамма вывески, сочетание фона и цвета букв. Цвета воспринимаются на уровне эмоций:
— грустный
— радостный
— агрессивный
— неагрессивный.
«Радостные» цветовые сочетания, хорошо запоминающиеся потребителями. Это белый на фоне зелёного, зелёный на фоне жёлтого, жёлтый на фоне белого.
К «грустным» сочетаниям цветов можно отнести, синий на фоне чёрного, Фиолетовый на фоне чёрного, чёрный на фоне синего.
«Нейтральными», считаются сочетания цветов, голубой на синем фоне, синий на белом фоне, фиолетовый на голубом фоне.
Дизайнерам рекламы, важно предусмотреть влияние цветовых гамм на потребителей, особенно нужно учесть «агрессивность» или «не агрессивность» цвета.
«Агрессивные» сочетания цветов, это красный на чёрном фоне, зелёный на фиолетовом фоне, коричневый на синем фоне, синий на чёрном фоне, синий на коричневом фоне.
Неагрессивными считаются сочетания цветов, которые имеют светлый фон. Одной из самых популярных признана гамма синего на белом.
Щиты с контрастными сочетаниями фона и букв люди выделяют среди остальных и поэтому лучше запоминают. Тёмный шрифт на светлом фоне запомнить легче, чем светлый на тёмном. Не слишком хорошей является и комбинация чёрного с белым. Потребитель отлично запоминает пять цветовых комбинаций:
— жёлтый фон с чёрными буквами
— белый фон с зелёными буквами
— белый фон с красными буквами
— белый фон с синими буквами
— синий фон с белыми буквами
Цветовое восприятие щитов рекламы меняется при слабом естественном освещении. Это искажает воспринимаемые образы. Так в сумерках, на щите, не имеющем искусственного подсвечивания, красный цвет выглядит более темным, чем сине-фиолетовый. Зелёный выглядит светлее, чем жёлтый, а синий светлее, чем красный. Хотя при дневном свете красный цвет в 10 раз светлее, чем синий.
Специалисты по рекламе считают, что главным процессом психики, который нужно учитывать, создавая наружную рекламу должен быть процесс внимания. Щит должен бросаться в глаза и удерживать внимание человека. Для этого применяют такие способы: самую важную информацию нужно разместить в верхней части щита, лучше всего в правом верхнем углу; на щите должна быть цена товара.
Вполне очевидно, что реклама, оказывает влияние на выбор покупателя. Если он выбирает из многих подобных изделий, то нужен толчок, который он и получает в виде рекламы.
Посмотрите на сочетание цвтов и шрифтов в работах, выполненных Альпром