Есть вещи, которые вызывают у нас особенные ассоциации. Причем у каждого поколения — свои. К таким вещам относится неон. У старшего поколения он ассоциируется с красивой жизнью, которую они видели только в американских фильмах, у людей среднего возраста — с бизнесом и рекламой, у молодого поколения — с дискотеками и клубами.

Свою историю неон начинает в 1958 году. Но не в привычном для нас виде. Так бывает, когда одно открытие порождает другое. Например, космические технологии открыли для нас тефлоновые сковородки. Если бы не ракеты, нам не на чем было бы жарить. Так случилось и с неоновой рекламой.

Сотрудничество стеклодува Генриха Гайслера физика Юлиуса Пулкера привело к созданию светильника, основанного на принципе свечения газа в сосуде из стекла. Но изобретение не нашло практического применения. Современники это восприняли как забавную игрушку. Мир просто оказался не готов к открытию, так как мысль опередила возможности. Подходящего газа еще не открыли, и лампы быстро выходили из строя. Так было до 1898 года, когда Уильям Рамзай открыл неон.
Теперь пришло время вернуться к изобретению светильника Гайслера. Но не думайте, что неоновая реклама начала свою историю. Эта история могла не начаться, если бы не коммерческая жилка французского инженера Жоржа Клода, и его настойчивые поиски того, на чем можно было бы заработать. Оценив потенциал неонового света, он решил показать его миру, сделав в 1910 году выставку художественных композиций, которые состояли из неоновых трубок. Этот рекламный ход оправдал себя. Увидев композиции, Жак Фонсекью решил, что лучшее их применение — наружная реклама. Так появились неоновые вывески.

С тех пор неон прочно вошел в мир рекламы, сделав наш мир ярче, а товары привлекательней. С прошествием времени, вывески становились все более совершенными. Цветовой спектр неоновых трубок расширился. Но Россия (тогда еще СССР) увидела красоту неона намного позже всего остального мира. Это было связано с тем, что развитие неона совпало по времени с первой мировой войной и революцией. Если бы рекламные вывески появились чуть раньше, и их успели завести в Россию до этого, то возможно, мы бы потеряли одну из ассоциаций красивой заграничной жизни.

В чем же тайна притягательности неона для человека? Может секрет кроется в вечной любви человека к звездному небу? Земля не слишком богата неоном. Неон в большом количестве присутствует в горячих звездах и в атмосфере некоторых планет солнечной системы. Может, наш глаз воспринимает свет, порождаемый неоном, как свет далеких звезд? А рекламу, подсвеченную неоном, как обещание достать звезду с неба? Все мы знаем, что звезды были вчера, светят сегодня, и будут светить, когда всех нас не станет.
В переводе с греческого неон означает новый. А значит, его судьба быть новым всегда. Как век назад, так и сегодня, неон смотрится как что-то притягательное и современное. А то, что проверено веками, вызывает доверие, значит, у него есть и будущее. Интересно, а с чем будет ассоциироваться неон у следующего поколения? Может ему придумают новое применение? А может он еще век прослужит в старом, привычном для нас свете рекламной вывески.

Неон

Хотите узнать о неоне больше и получить  консультацию наших специалистов?

Прямо сейчас звоните +7(8482) 78-20-44 или напишите на электронную почту alpromtlt@yandex.ru

Посмотрите на красивые идеи , реализованные в Альпром