Рекламой считается информация, распространяемая любыми способами. В ней используются самые разные средства, направлена она на то чтобы привлечь внимание к нужному объекту для его успешного продвижения на рынке сбыта. Слово реклама происходит от латинского reclamare, что значит выкрикивать или утверждать.

При помощи рекламы происходит оплаченная коммуникация между многими людьми направленная на привлечение их внимания, к какому либо товару. Цель такой коммуникации поддержание интереса к объекту рекламы и его успешная продажа. Реклама влияет на человека при помощи средств массовой информации и побуждает его к определённым поступкам, то есть к покупке товаров.

Потребность производителей и развитие рекламы привели к её психологическим исследованиям. Появился даже целый раздел психологии, называемый психологией рекламы. Он занимается изучением организации и эффекта воздействий, которые оказывает на человека реклама и маркетинг. Исследования показали, что бывает реклама более или менее эффективная. Также бесспорно то, что продажа товаров зависит кроме их качества, от умелого рекламирования. Важно как создатель сообщения о товаре применяет виды и методы психологического воздействия на покупателя. От того, как преподнесена реклама и где именно её разместили, во многом зависит успешная продажа товара.

Для убеждения, в рекламе существуют три основных метода: дедукция, индукция и аналогия.

Индукция представляет собой продвижение знания от утверждений единичных к общим.

Дедукция это продвижение знания от общего к частному.

Аналогия, означает сходство объектов в некотором отношении.

Существуют приёмы внушения человека, которые используют его эмоции. Они играют на чувствах самосохранения, безопасности или долга. Так, к примеру, в рекламе шин автомобилей Nokian говорится, что безопасность-это святое. Или в предвыборной рекламе часто используют внушение при помощи лозунгов.

Внушение с помощью авторитетного информационного источника тоже довольно часто используют для рекламы. Метод отождествления человека с персонажем рекламы приносит хорошие результаты. Он наводит клиента на нужную мысль и влияет на его решение и выбор. Примером отождествления может быть известная реклама «Bounty», с её помощью вы как бы вместе с героиней ролика оказываетесь на тропическом острове и ощущаете райское наслаждение от шоколада.

Если использовать авторитетные источники информации, то можно ссылаться на академии, известных специалистов или министерство здравоохранения. Также известные фирмы могут служить авторитетными источниками. Средство от накипи «Calgon» рекомендуют производители хороших стиральных машин Zanussi, Bosch и другие.

Ещё одним методом рекламы является заражение. В роли заражающего используют самого потребителя. В этом случае героя рекламы делают похожим на простого человека, покупателя, это помогает его заразить. Так он может быть одним из участников тусовки, поклонником, какого либо известного музыканта или группы. Часто в рекламе пищевых продуктов участвуют целые семьи. А одежду и обувь рекламируют красивые девушки или стильные мужчины. Зрители хотят быть похожими на персонажей рекламы они «заражаются» и с удовольствием делают покупки разных изделий.

Наружная реклама в Самаре

Наружная реклама в Самаре

Часто применяют в рекламе метод подражания. При этом индивидуум принимает поведение другого человека, его внешние черты или массовые психические состояния. Он воспроизводит черты и образцы поведения героя рекламы. Товары при этом рекламируют известные киноактёры, звёзды шоу-бизнеса, спортсмены успешные бизнесмены, или люди с яркой запоминающейся внешностью. Так сигареты «Мальборо» стали успешной маркой, благодаря образу мужественного ковбоя, настоящего мужчины. Хотя раньше, когда рекламу сигарет делали женщины, они не имели особой популярности.

Методы психологического воздействия, которые используют специалисты по рекламе, действуют на потребителей и дают свои результаты.. С их помощью покупатель получает сведения о предлагаемых товарах и услугах. Подражая персонажам рекламы, люди чаще покупают предложенную продукцию, а это и является основной целью самых разных методов и способов рекламного бизнеса.

Нужна хорошая наружная реклама? Обращайтесь в компанию Альпром 8(8482)78-20-44 , электронная почта  alpromtlt@yandex.ru

Посмотрите  какое психологическое воздействие оказывают работы, выполненные Альпром